|
Добро пожаловать в наш маленький, уютный детский сад!
Уважаемые родители!
Детство - это фундамент будущего каждого человека. От Вас зависит каким оно будет у Вашего ребенка. Главная задача - помочь ребенку полноценно, гармонично и комфортно развиваться в обществе.
Пусть любовь и забота будут Вашим детям пропуском в счастливое будущее!
О нас
Режим работы.
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.
Принципы.
- Индивидуальный подход.
- Безопасность.
- Психологический комфорт.
Основные задачи.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка.
- Обучение навыкам самодисциплины.
- Формирование у ребенка мотивации к обучению в школе.
Сотрудники.
- Все педагоги имеют педагогическое образование и опыт работы от 10 лет.
- Педагоги систематически повышают свою квалификацию на курсах, тренингах, семинарах.
- Коллектив стабилен.
- Сотрудники ответственны, любят детей.
Помещение.
- Детский сад относится к категории "Мини".
- Расположен в жилом доме.
- Игровые комнаты оборудованы детской мебелью, играми, игрушками.
- Создана комфортная, безопасная для детей развивающая среда.
- Есть уютная спальная с индивидуальными кроватками.
- Есть кухня, питание готовит повар, учитывая рекомендации врача диетолога и пожелания родителей.
- Есть прогулочная площадка, оборудованная детским игровым комплексом.
Услуги
Программы, методики, технологии.
В своей работе педагоги используют программы и методики утвержденные министерством образования РФ, прошедшие педагогическую экспертизу.
Программы направлены на:- способность критически и творчески мыслить,
- умение уважать себя и окружающих людей,
- устойчивое стремление к познанию окружающего мира,
- всестороннее гармоничное развитие.
Образовательные услуги.
Обучение производится в игровой форме, интересной и не утомительной для детей.
- Развитие речи и ознакомление с литературой.
- Основы грамоты (в том числе и чтение).
- Первые шаги в математику.
- Творческая мастерская (лепка, оригами, рисование, аппликация, детский дизайн).
- Развитие музыкальных способностей.
- Игровой английский.
- Петербурговедение.
- Мир вокруг нас (ознакомление с окружающим миром, развитие экологических представлений, творческое экспериментирование).
- Подготовка к обучению в школе.
- Логоритмика.
Оздоровительно-профилактические услуги.
- Осмотр детей врачом-педиатром (1 раз в неделю).
- Коррекция речи (занятия с логопедом).
- Сказкотерапия.
- Детский фитнес, оздоровительная гимнастика.
- Прогулки (2 раза в день).
- Профилактика ОРВИ заболеваний:
- ионизация воздуха
- аэрофитотерапия
- чесночные ингаляции
- полоскание зева травами
- использование бактерицидной лампы в помещении.
- Укрепление иммунной системы:
- Фиточай с содержанием пустырника, мяты, плодов шиповника, рябины
- Ежедневное включение в рацион питания овощей, фруктов и соков
Дополнительные услуги.
- Пансион.
- Индивидуальные занятия с логопедом.
- Нескучный выходной.
- Занимательное лето.
- Услуги детского психолога.
Учимся играя.
- Праздники и развлечения.
- Разнообразные игры направленные на:
- развитие мелкой и крупной моторики
- развитие сенсорных способностей
- развитие логического мышления
- развитие внимания, памяти
- развитие эмоционального восприятия и творческого воображения
- приобщение ребенка к социальному миру
- ознакомление с моральными нормами
- развитие режиссерских способностей (разные виды театрализованных игр).
Информация
Перед Вами выбор – няня или детский сад?
Наступает момент, когда родители стоят на пороге выбора: что лучше для ребенка – няня или детский сад?
Мнение психологов, педагогов-дошкольников, учителей начальных классов едино – ребенку старше 2х лет лучше посещать хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой,
бабушкой или няней.
В детском саду малыш приобретает первый социальный опыт и навыки общения со сверстниками, приобретает знания, умения, готовится к обучению в школе.
Некоторые рекомендации родителям при выборе детского сада:
- Ищите для своего ребенка не просто учреждение, именуемое Д.О.У. ( детское образовательное учреждение), а второй дом для малыша. Дом, согретый дружелюбием, взаимопониманием, любовью. Дом, в который ваш малыш будет ходить с удовольствием и где сможет развить свои лучшие качества. Помните: эмоциональное благополучие ребенка - это залог сохранения здоровья и гармоничного развития.
- Вместе с ребенком посетите выбранный вами детский сад, познакомьтесь с педагогами, пообщайтесь с родителями.
- Поинтересуйтесь у своего малыша: хотел бы он прийти сюда еще? (если ответ его будет положительным, можно считать, что ребенок сделал свой выбор)
- Ознакомьтесь с документацией детского сада.
Роль детского сада в жизни ребенка.
Период дошкольного детства является очень важным этапом. В этот период ребенок начинает вхождение в человеческое сообщество, закладывается фундамент будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими, происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям, приобретается начальный опыт социальных отношений.
Успешный в жизни человек тот, который умеет регулировать свои чувства и эмоции, понимает правила и ценности того общества в котором живет.
Детский сад - это часть социума. Именно в детском саду дошкольник учится регулировать свои чувства и эмоции, чтобы было комфортно самому и окружающим. Без детского сообщества не может быть полноценного развития.
Первый шаг к сотрудничеству детского сада и семьи.
Перед оформлением ребенка в детский сад предлагаем родителям написать сочинение на тему "Мой ребенок и его индивидуальные особенности."
Ваша информация поможет педагогам в создании условий для мягкой адаптации, индивидуализации подхода к обучению вашего ребенка.
(Конфиденциальность информации гарантируется.)
Значимость сотрудничества между родителями и педагогами детского сада.
Родители и воспитатели оказывают непосредственное влияние на развитие маленьких детей. Для того, чтобы служить интересам детей с сознанием всей ответственности родители и воспитатели должны наладить сотрудничество на основе взаимного уважения и понимания взглядов друг друга.
Для создания атмосферы взаимного доверия педагогами соблюдается конфиденциальность.
Сотрудничество между родителями и педагогами помогает гармоничному и динамичному развитию ребенка.
9 заповедей родителей.
- Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде - он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости - он учится понимать других.
- Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят - он учится быть благодарным.
- Если ребенок растет в честности - он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности - он учится верить в людей.
Принципы построения взаимоотношений взрослого и ребенка.
- Не торопите ребенка.
- Ребенок и все люди имеют право на ошибку.
- Не фиксируйте внимание на неудачах ребенка.
- Хвалите ребенка за его успехи в любых сферах.
- Сравнивайте ребенка не с другими, а с ним самим, только вчерашним.
- Поощряйте инициативность и общительность ребенка.
- Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
- Не скупитесь на похвалу: хвалите исполнителя, а критикуйте только исполнение.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
- Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
- Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
- Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
- Просто очень любите их.
- Старайтесь их понимать, помогайте им.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает воздействие на развитие.
- Начинает формироваться произвольность психических процессов. Прежде всего развивается произвольное восприятие ,внимание и память. Потребность в общении со сверстником вынуждает ребенка точно выполнять правила игры, а это требует специальных усилий и целенаправленности.
- Развитие мышления - осуществляется переход от мысли в действии к мысли в плане представлений. Действуя с предметом-заместителем, ребенок учится мыслить о реальном предмете.
- Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учится замещать один предмет другим и "примерять" на себя различные роли, образы и действия.
- Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая таким образом навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения.
- В игре развивается знаковая функция речи (предмет - знак - его наименование).
- Игра способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями. В игре эта возможность открывается потому, что ребенок находится в двойной позиции - исполняющего роль и контролирующего качество (правильность) ее исполнения.
- В игре же продолжают развиваться продуктивные виды деятельности, появляются элементы учебной трудовой деятельности.
- Игра - это самостоятельная, творческая, свободная деятельность ребенка.
Сказкотерапия.
Сказкотерапия незаменима при тревожных состояниях, немотивированной агрессии, различных фобиях, замкнутости, трудностях в общении и других расстройствах.
Ребенок на уровне собственных ощущений получает опыт того, какое поведение наиболее правильно.
Сказочное решение реальных проблем.
Мы с детства любили читать сказки. Нас захватывали фантастические сюжеты, мы переживали за любимых героев, наслаждались музыкой сказочного слова. А задумывались ли вы, что сказка может врачевать наши душевные раны, корректировать эмоциональные нарушения, совершенствовать взаимоотношения с окружающим миром? Кроме того сказки помогают родителям услышать и понять своих детей, увидеть их скрытые эмоциональные проблемы.
В любой сказке можно найти целый список проблем и пути их решения. Слушая сказки малыш накапливает некий «банк жизненных ситуаций».
Чтобы понять, что же такое сказкотерапия, рассмотрим простой пример. Расскажите ребенку сказку: «В одном теплом зеленом болоте жила семья зеленых лягушек. И все то у них было: и зеленые листья кувшинок, и зеленая-презеленая вода, и зеленая осока. Солнышко светило им ясно каждый день, дождичек омывал, да и зеленых комариков для пропитания было достаточно. Но вот одна беда: испуганным, робким и застенчивым был их маленький сынок лягушонок.»
А затем спросите: «Как ты думаешь, кого боялся лягушонок ( что его беспокоило)?
Отвечая на вопрос ребенок расскажет вам причину своих тревог и беспокойств. Вы можете получить самые разнообразные ответы: «Он не хочет один спать, ему страшно», «Его обижает другой лягушонок», «Он боится, что мама будет ругать его за сломанную игрушку» и т. п. В этих простых ответах содержится проекция ситуаций, травмирующих детей, помогающая диагностировать, понять психологические проблемы ребенка.
С помощью сказочных задач можно провести не только диагностику, но и коррекцию эмоционального состояния ребенка, так как следующий ваш вопрос может звучать так: «Что можно сделать, чтобы лягушонок перестал тревожиться?» Малыш непременно расскажет о своих желаниях, его настроение поднимется, что помогает ему выйти из сложного эмоционального состояния.
Как родителям написать психокоррекционную сказку для своего ребенка?
Это совсем не трудно. Сначала придумайте героя, на которого похож ваш ребенок. Отправьте его в волшебную страну. Постарайтесь описывать события так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью. Вы можете предложить сложную ситуацию, в которую попадает ваш герой, и вместе с ним преодолевать трудности. Покажите ребенку как можно выйти из создавшегося положения. Помогите ему через сказочных героев найти правильный путь. В создании сказок взрослым помогает житейская мудрость. Все мы когда-то были маленькими и многие вопросы уже решили, трудности преодолели. Сейчас мы можем поделиться своей мудростью с детьми, и в этом нам поможет сказка. И еще один совет.
Если ребенок не хочет, то не обсуждайте с ним психокоррекционные сказки. Просто читайте. Бросайте зерна - они сами прорастут.
Запрещенные словечки.
Рано или поздно мы слышим из уст любимого чада «неприличные» слова. Как сдержать праведный гнев на карапуза, давшего волю своему язычку? Что делать взрослому, чтобы ребенок расхотел смаковать бранные выражения?
Не стоит забывать, что самый действенный и наглядный способ уберечь ребенка от вредных привычек - личный пример.
Дети отождествляют себя с родителями, воспроизводят их чувства и мысли, перенимают манеры поведения. Не верите? Понаблюдайте за ребенком в игре. Вы увидите собственные реакции, услышите знакомые интонации.
Особенно сильно «эффект подражания» проявляется в период дошкольного детства.
Именно в эту пору формирования личности маленького человечка окружающим его взрослым очень важно контролировать свою речь и поступки.
Есть в нашей речи слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, но мы повторяем снова и снова: «так сказать, «типа того», «короче»...Так проявляет себя «дурная речевая привычка». Не застрахованы от этой зависимости и наши дети. В игре малыш воспроизводит «лишние» словечки, которые он мог позаимствовать как у домочадцев, так и в детском саду у воспитателя или ровесников.
Сделайте вид, что не расслышали или недопоняли ребенка. Попросите его повторить сказанное. Вероятно, он промолчит, поняв или интуитивно почувствовав, что высказал свою мысль неудачно. Если кроха все-таки повторит свою фразу снова, переведите ее на литературный язык. Дайте ребенку услышать грамотный вариант. Можно организовать дома ролевую игру «Лишнее слово».
Слова- штампы, произнесенные взрослым в сердцах («бестолочь», «руки-крюки» и т. п.), часто приобретают для ребенка навязчивый характер. Привлекая к себе внимание, он может бравировать этими определениями. Дайте ему понять, что вы его знаете лучше всех, и что он - самый умный, добрый …...
Трех — пятилетние ребятишки часто используют непристойные слова, они с упоением повторяют их, наслаждаясь их запретностью.
Попробуйте не избегать запретных тем, и удовлетворить закономерное детское любопытство. Поищите помощи у классиков. Знаменитый сказочник Джанни Родари, использовал в произведениях для детей « истории-табу». Такая деликатная и простая форма продемонстрирует, как можно обсуждать подобные вопросы, избегая слов, вызывающих у людей смущение.
Особенно огорчаются родители, когда слышат от своего ангелочка нецензурную брань. Такие инциденты действительно неприятны, и нужно сразу расставить все точки над «и». Вызовите малыша на серьезный разговор. Четко и коротко объясните, что данное слово запрещено, и употребляют его только грубые, невежливые люди.
Обратите внимание, что в вашей семье таких нет.
Самый лучший способ избежать неловкости за « выражения» своего ребенка - обогатить его речь.
Читайте вместе с детьми, обсуждайте прочитанное, побуждая ребенка употреблять новые фразеологические обороты и метафоры.
И вы увидите, как вырастет языковая культура ребенка.
Иностранный язык для дошкольников.
Сегодня практически все мамы и папы стремятся дать своему чаду возможность изучать иностранный, чаще всего английский, язык.
В дошкольный период маленький человек впитывает знания словно губка. Многие лингвисты считают, что пик природных языковых способностей человека приходится именно на дошкольный возраст. Учить дошкольника иностранному языку можно и нужно, но обязательно учитывая несколько важных моментов.
Большинство специалистов приходят к мнению, что лучший возраст для начала занятий - 4-5 лет. Исключается ситуация, когда ребенок растет в двуязычной семье и постигает второй язык с рождения.
Кто и как будет учить малыша?
Нередко можно услышать рассказы родителей, как им удалось уговорить блестящую переводчицу (преподавателя ВУЗА, женщину, прожившую десять лет в Лондоне...) позаниматься с их чадом, вот только дитятко почему-то возненавидело эти занятия и чужеземный язык заодно.
Первый учитель иностранного языка, должен быть талантливым профессионалом, хорошо знающим и понимающим психологию маленьких детей. Для педагога, работающего с дошколятами, на первый план выходят методика и грамотная организация занятий.
Преподаватель, использующий игровую форму занятий, увлекает ребенка процессом, вступает с ним в доверительные, партнерские отношения.
Есть ли противопоказания для раннего изучения иностранного языка?
Первое, что приходит на ум, когда задумываешься о возможных препятствиях - логопедические проблемы наших крох. Наверняка, многие слышали от логопедов: «Какой вам английский?! Вы по-русски сначала научитесь, как следует говорить!»
Существует несколько точек зрения по этому вопросу. Одна из них совпадает с вышеизложенной: пока не решены проблемы звукопроизношения на родном языке, даже нечего браться за другой.
Другие специалисты полагают, что грамотная работа с артикуляционным аппаратом в процессе освоения иностранного языка только поможет формированию правильной речи на родном языке. Истина, как всегда, лежит где-то посередине. Это означает, что перед началом занятий необходимо проконсультироваться с логопедом.
Если проблемы действительно серьезны, стоит подождать.
Скоро в школу.
Что необходимо знать и уметь малышу, чтобы не только пройти вступительное собеседование, но и успешно учиться в дальнейшем?
Зачастую для успешного прохождения собеседования в престижную школу ребенка элементарно «натаскивают» на определенные знания и навыки, что, однако не гарантирует успешность обучения малыша непосредственно в школе. Ведь ребенка нужно не только научить читать и считать, но и слушать, слышать, рассказывать, думать, размышлять.
Хороший педагог в первую очередь научит ребенка учиться, радоваться новым знаниям и умениям.
Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу:
Осведомленность ребенка разных областях :
- Я (ребенок должен знать собственное имя, фамилию, пол, возраст, место проживания)
- Моя семья (ФИО родителей, состав своей семьи, профессии)
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди, техника и т. д.)
Математические представления
- Цвета и оттенки
- Знание числовой последовательности в пределах 20
- Сложение и вычитание в пределах 10
- Понятие больше - меньше
- Основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и составление из них более сложной фигуры по образцу
- Ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ,
свободное владение предлогами над, под, между, перед и т. д.)
- Измерение предметов при помощи линейки.
Ребенок должен уметь составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной ему сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать. Так же необходимо уметь слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложения на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами - совершенно необязательно.
Внимание, память, мышление.
Для того, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе - все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня своего развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Если маленький ребенок легко отвлекается на всевозможные яркие или громкие стимулы, то школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Для будущего первоклашки очень важно хорошо владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
И, хотя речь идет именно об интеллектуальной сфере малыша, нельзя забывать о том, что ребенок должен быть готов и личностно — в школе ему понадобятся умение общаться с другими детьми и взрослыми, решать конфликты, добиваться поставленных целей, контролировать свое поведение и эмоции, а также навыки самообслуживания.
В идеале, тестирование ребенка лучше провести у детского психолога за год до предполагаемого поступления в школу, чтобы выделить возможные «слабые» стороны малыша и поработать над ними в течение года. Также психолог подскажет вам оптимальную учебную программу для ребенка, в каком возрасте лучше пойти в школу - в 6 или 7 лет, определит уровень личностной готовности малыша к школе. Если у ребенка были обнаружены какие-то трудности - рекомендуется и повторное тестирование в начале весны - чтобы проконтролировать, как развивается малыш и на что нужно обратить особое внимание в последние месяцы перед школой ( и сделать это нужно именно весной, потому что летом ребенок должен хорошо отдохнуть, а не корпеть над книжками и тетрадками).
Все это не случайно: если ребенок не готов к школе, а родители все равно отправляют его - ни к чему хорошему это, как правило, не приводит: ребенок испытывает затруднения в учебе, не ладит с одноклассниками и учителем, и, наконец, просто не хочет учиться.
Поэтому очень важно разобраться со всевозможными трудностями заранее.
Море идей из ненужных вещей.
Чаще всего мамы ломают голову: чем занять малыша? Что бы такое придумать, что будет полезно для его развития, и к тому же интересно ему. Если ребенку нечем заняться, то его энергия ребенка работает против него и окружающих. Творчество - одно из важнейших потребностей современных детей.
Мы будем рады поделиться с вами своим опытом. Предлагаем интереснейшие занятия, а главное полезные, которые относятся к разряду пальчиковых творческих занятий. Такие занятия очень важны для развития мелкой моторики, тактильных мышц. Вместе с ними, как известно, развиваются мышление ребенка, стимулируются творческие способности и фантазия. Подобные занятия так же помогают развитию звукового произношения.
Узор может быть самым простым, главное, чтобы он был ярким, радостным. А чтобы пластилином было удобней работать, поставьте рядом чашку с водой, в которой можно будет намочить пальчики, и тогда он будет меньше липнуть к рукам.
Для работы понадобится:
- цветной пластилином - обычные баночные крышки для консервирования или
- пластиковые от контейнеров из-под сметаны, мелкие коробочки, одноразовые тарелочки и т. п.
Если ваш ребенок от 1,5 до 2 лет вам следует помочь ему «разогреть» и размять пластилин.
- сделать фон для мозаики — ровным слоем (1 - 2 мм.) заполнить дно крышки.
- Для этого нужно отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска, равномерно накладывать их на крышку и разравнивать, нажимая
большим или указательным пальцем.
- Покажите малышу как раскатывать пластилин в форме колбасок , шариков и предложите выложить из них узор на крышке. Если малыш затрудняется — нарисуйте на листе бумаги или крышке схему в виде контура.
- Для деток 3 — 4 лет интересно будет выкладывать узор из пуговиц, бусин, ракушек, крупы. Будьте осторожны - не оставляйте малыша наедине с мелкими предметами!
Не забывайте хвалить малыша. Хорошо, если кто то из близких ( кроме вас) тоже похвалит: «как замечательно у тебя получилось!» В данном случае цель оправдывает средства!
Это одна из интереснейших техник детского творчества, тем более предлагаемая нами техника объемной аппликации из бумажных салфеток проста и интересна.
Для работы необходимо:
- Бумажные салфетки (лучше разного цвета)
- клей ПВА для детского творчества
- цветной картон (можно разной формы)
Предложите малышу поиграть с салфеткой (мять, рвать, сгибать...), обратите его внимание на свойства салфетки (мягкая, легко рвется, мнется, скручивается..)
- вместе с ребенком отрывайте нужные вам по величине кусочки и раскатывайте из них шарики и колбаски.
- Из полученных деталей выкладывайте задуманные вами цветы и наклеивайте их, обмакнув каждую деталь в клей.
Можно усложнить работу, предложив ребенку выложить из бумажной салфетки зайчика. Котенка, слоника и т. д., обсудив размер частей тела и их расположение.
Можно предложить малышу приклеить изготовленные шарики на контур овечки. Получится не менее интересная объемная поделка.
Поделки из яичной скорлупы.
Яичная скорлупа - это настоящее «сокровище» для творчества. Можно использовать как мелкую, так и целостную.
Предлагаем изготовить с ребенком озорного цыпленка
Для работы понадобится:
- целостная скорлупа
- разноцветная бумага
- клей ПВА для детского творчества
С этим занятием справится ребенок 3-5 лет, усложнение ( поделка петушка) зависит от сформированных у ребенка навыков. В начале занятия прочтите стишок, потешку, рассмотрите игрушку или иллюстрацию выбранного вами персонажа.
- Вырезать по контуру гребешок, хвост, крылья.
- Обсудив с малышом, в какой части будет располагаться голова, крылья, хвост, приступаем к работе.
- Намазывайте клеем только часть детали (для объема)
- приклеиваем детали (обратите внимание малыша на хрупкость скорлупы, поэтому прижимаем легко)
- глаза и клюв можно сделать из пластилина
Для того чтоб поделка была устойчива можно поставить ее на бутылочную пробку или на склеенную из картона (бумаги) в форме кольца подставку.
Аналогично можно изготовить свинку, мышку, котенка и т. д.
Вы заточили карандаши, а стружку от них отправляете в корзину для мусора. Не спешите с ней расстаться! В творчестве самая обыкновенная стружка придает работам необыкновенную красоту.
Для работы необходимо:
- стружка
- бумага или бумажные салфетки зеленого цвета
- цветной картон
- клей ПВА (для детского творчества)
перед началом работы предложите ребенку ознакомиться со свойствами стружки (обратите внимание на их хрупкость). Предложите вместе изготовить из них цветочный букет.
- на листе картона графически изобразите стебельки
- на кончиках их поставьте капельки клея
- на капельки приклеивайте стружку, но не прижимайте ее
- на контурные линии стебельков наклейте скрученную бумагу зеленого цвета
- работу оставить в горизонтальном положении на 2-3 часа для высыхания
В вашем доме наверняка есть остатки пряжи для вязания. Не спешите ее выбрасывать. Нитки пряжи помогут разнообразить детское творчество.
Для работы нужно:
- лист бумаги, картона или одноразовая бумажная тарелка
- объемная пряжа
- цветные карандаши или мелки
- клей
Для начала работы нарисуйте силуэт мышонка или любой другой силуэт (зайки, котенка, солнышка, машины, кораблика...) Если у ребенка сформированы графические навыки он это с удовольствием сделает самостоятельно.
- проведите по контуру клеем
- предложите малышу по клеевому контуру выложить нить
- оставить на некоторое время работу просохнуть
- предложить ребенку дополнить полученный рисунок, закрасив его
- можно дополнить рисунок облаками, цветами, солнцем...
Подобным образом можно изобразить разных зверей, природу. Транспорт и.п. ( усложнения зависят от навыков малыша)
Природный материал — это кладезь для творчества!
Отдыхая на природе можно провести время с пользой не только для здоровья, но и для развития творческих способностей.
Камушки легко превращаются в мышку, котенка, черепаху..., стоит лишь пофантазировать.
Ракушки могут превратиться в домики для морских обитателей, а каких - это ваша с малышом фантазия.
Уверяем, занятия с природным материалом принесут вам не только радость, но и психологический комфорт.
Как известно, малыши очень любят шумовые игрушки. Они не толь способствуют развитию слуха, но и ритмические способности, побуждают к речевой активности.
Таких игрушек множество на прилавках магазинов, но игрушка , изготовленная самим ребенком будет для него самой любимой.
Для работы понадобится:
- любой предмет цилиндрической формы безопасный для малыша ( из картона или пластика )
- гофрированная бумага (можно просто цветную) или ткань.
- Обрезки разноцветной бумаги на клеевой основе или клеящиеся картинки
- любой сыпучий материал ( горох, фасоль, греча, рис...)
Предложить малышу сделать волшебную конфетку.
- заполнить цилиндрический предмет сыпучим материалом ( если предмет не имеет дна и крышки, закрыть его с двух сторон бумагой, закрепив ее с наружной стороны цилиндра клеем или обычной канцелярской резинкой
- наполненный горохом цилиндр обернуть бумагой или тканью прямоугольной формы и завязать с двух сторон ленточкой
- конфетку украшаем клеящимися картинками, а если ткань с рисунком - можно оставить без наклеек
Вот и получился красочный маракас. С ним малыш с удовольствием будет играть, выполнять ритмические движения. Можно изготовить и несколько разных конфеток или по такому принципу разнообразить форму. Фантазируйте и ваш малыш не будет скучать.
У каждого ребенка есть пазлы, но, как правило, по истечении времени часть пазл утрачиваются. Не спешите расставаться с оставшимися. Немного фантазии и пазлы приобретут новую жизнь.
Веселая рамка для фотографии.
Для работы потребуется:
- рамка из дерева или картона
- пазлы
- клей
Предложить ребенку украсить рамочку, показав как это делать, выложив пока без клея на одной из сторон пазлы. При наклеивании пазл, их расположение, количество и количество слоев произвольно. В рамочку можно вставить фотографию или детскую работу, и она украсит ваш дом.
Вы думаете, что рисовать можно только традиционными техническими средствами ( карандашами, мелками, кистью..)? Предлагаем ознакомиться с нетрадиционной техникой рисунка, используя обычную пробку пробкового дерева.
с этим заданием вполне справятся 2-3 летние ребятишки
Для работы необходимо:
- пробка
- гуашь
- бумага (с готовым фоном или цветная)
- фломастеры или карандаши
- силуэт курочки (вырезан вами)
- клей
Прочесть с малышом потешку про курочку и предложить ее нарисовать.
- вместе с малышом приклейте силуэт на бумагу
- закрашивайте силуэт приемом печати, обмакнув пробку в гуашь
- дорисовать фломастерами или карандашами клюв, глаза, травку, червячков и т. д.
Для более старших детей можно предложить нарисовать лошарика или гусеницу (дети предварительно карандашом схематично изображают задуманный образ).
Завершая работу можно дополнить ее, дорисовав домик, облака, траву, деревья....
Контактная информация
Адрес:
Г. Санкт-Петербург, Ст. М. Пионерская / Ст. М. Комендантский проспект, Серебристый бульвар, дом 25, корп. 2
Телефон:
393-22-94
+7(931)397-06-57
E-mail:
|
|